Ресторатор Наталия Невядомская про It’s NOT the LOUVR gallery bar

Ресторатор Наталия Невядомская про It's NOT the LOUVR gallery bar

Сегодня мы пообщаемся с ресторатором и создателем семьи заведений Très FRANÇAIS — Наталией Невядомской. Она расскажет нам, как создавать уютные заведения с душой, почему нужно почаще выбираться в Париж, и где находить идеальные предметы интерьера. А еще про It’s NOT the LOUVR gallery bar, само собой.


Вы были в Лувре?

Конечно. Хотя и сделала это не так давно. Не смотря на частые поездки в Париж по работе, да и по душе, я сознательно не ходила туда. Меня смущали не столько очереди на вход, сколько некая классичность сюжета. Там ведь всё так классически, незыблемо, сто раз обговорено и понятно. А я больше люблю абстракцию, современное искусство, и поэтому когда туда попала — я была поражена. При чем даже больше своей реакцией. Пусть поздновато, но я, видимо доросла. Это здорово, это вау, это такой пластище. Это обязательно нужно увидеть, но только в соответствующем состоянии, когда ты действительно готов принять монументальность искусства, осознать идеи тех времен, побыть там довольно долго и пропустить все это сквозь себя.

Под эмоциями от посещения и родилось название It’s NOT the LOUVR ?

Как раз наоборот. Название родилось немного раньше, и отображало мое отношение — как к некой классике, которая является некой основой, базой, но всё же привязанной к прошлому, и постепенно отходящей в прошлое. Так как мы в Tres Francais всегда были не только, и не столько пространством, сколько неким арт-клубом, и нас тянуло к искусству, то в какой то момент нам стало просто тесно и трудно выразить себя. Мы дружили с художниками и творцами, которых хотели выставить, но помещение не позволяло, В Tres Branche помещение еще меньше, а все стенки уже были исписаны артом, так что у нас попросту закончилось пространство. Нужно было что то делать, поэтому мы начали искать помещение, и параллельно родилась идея самого проекта. Почему It’s NOT the LOUVR — потому что не классика, потому что хочеться быть шире, и иметь возможность нарушать правила в рамках правил. Делать не так, как принято, по-другому, но при этом сохраняя уважение к неким культурным базисам.

Говоря о публике, для кого вы создавали заведение, кого видели своим постоянным посетителем?

Интересный вопрос. Наверное, это несколько различных групп, но с некими схожими интересами. Это люди, которые уже осознанны, прошли некую ступень развития, набили определённых шишек, но и получили удовольствие от своего жизненного опыта. Мы для людей, которые не бояться быть не такими как все, и не бояться это показывать. Я общаюсь со знакомыми, которые к нам приходят, и они говорят, что в Лувр можно прийти самому, и не ощущать от этого никакого дискомфорта, просто растворяясь в атмосфере и пространстве. Поэтому мы и для таких людей тоже. Жизнь сейчас очень динамичная, и хочется побывать в 10 местах сразу, но это редко когда  получается, и поэтому мы хотели создать такое себе разноплановое пространство для разносторонних людей. Для тех, кто также хочет все успеть и любит брать от жизни по-максимуму. Выпить коктейль, съесть что нибудь вкусное, посмотреть на интересные картины, сделать с ними фото, послушать хорошую музыку или литературное выступление — всё это можно сделать в рамках нашего пространства.

Атмосфера у вас действительно очень уютная. За счет чего это удалось, раскройте дизайнерские фишки, да и кто занимался оформлением?

Мне в некотором роде повезло — мой супруг архитектор и владелец дизайн-бюро, поэтому дизайном занимались его ребята, он лично, ну и я тоже принимала участие. Говоря о приемах и разнообразных мелочах, которые призваны создать атмосферу — да, именно в детали было вложено много много внимания. Допустим, кресла мы искали по всей Украине. Они не раритетные, но всё с историей, мы их реставрировали и перетягивали новой тканью, которую специально для этого заказывали в Париже. Столы все изготовлены на заказ, и в создании одних использовали палки и лыжи, потому что мы большие любители этого дела. В другом столе за основу взят старый самокат. У входа у нас стоит пулемёт, который мы накрыли клеткой, и сверху посадили птичку. Одно кресло, мы с супругом нашли на барахолке, а это оказалось бельгийское кресло 18 века, и оно, наверное, самое удобное в мире. Еще одно кресло нам подарила наша постоянная посетительница. Ее отец сидел на этом кресле, а он известный изобретатель, и именно в нем лучше всего творил. И она подарила его нам, чтобы у наших посетителей тоже расцветало творчество. Совершенно безвозмездно, просто вот такой прекрасный подарок. А еще, так как в Лувре постоянно проходят вечеринки, все столики вокруг бара — на колёсиках. Чтобы их можно было оперативно сдвинуть и освободить место для танцпола. Вот таких мелочей у нас очень и очень много, потому что мне кажется, что именно вот такие мелочи создают наибольший уют. А нам хочется быть уютным заведением. 

У вас крайне необычная коктейльная карта, расскажите о ней подробней.

Хотя обычно я курирую и прорабатываю бар и меню во всех наших заведениях, в этот раз составление коктейльной карты мы отдали на откуп профессиональному бартендеру. Мы пригласили человека с огромным опытом, который большую часть жизни работал в Европе, и дали ему посыл — составить карту из необычных, интересных и редких коктейлей. Он применил два подхода. Первый — собрал самые интересные коктейли, которые встречал по всему миру, а второй — возобновил давным давно забытые. Недавно мы как раз обновляли барное меню, и продлили эту же тенденцию. Она интересная, и встречает очень положительный отклик. Сейчас у нас появились новые бармены, которым интересно экспериментировать, и количество арт-коктейлей стало еще больше. Хотя казалось, куда уж больше. Конечно, у нас есть и привычные, но мы все равно стараемся продвигать что то новое, расширить немножечко границы познания у наших посетителей. Наши ребята постоянно обучаются, ходят на курсы, ездят за границу, и привозят что нибудь новое и интересное. Так же к нам приезжают иностранные бармены, и что то из их репертуара мы тоже перенимаем и оставляем для себя.

А что насчет меню

Говоря о меню, мы немного отошли от высокой Французской кухни, и решили сделать его более легким, привычным, европейским, но в то же время немного выйти за рамки. К примеру, завтрак у нас можно заказать абсолютно в любое время, и прийти вечером покушать овсяную кашу или сырнички. Исходя из того, что мы можем позволить себе почти всё, то почему бы нет. Кроме того, у нас интересные рыбные и мясные блюда, и в то же время есть блюда вегетарианские и много холодных закусок. Составляя меню мы немного оглядывались на бар, и одной из задач было наполнить его закусками, с которыми можно максимально полно наслаждаться бокалом вина или хорошим коктейлем.

Как и бар, меню постоянно дополняется и совершенствуется. Я регулярно летаю в Европу и ищу новые интересные блюда, которые можно было бы готовить в наших заведениях. А несколько раз в году мы делаем такие поездки вместе с командой. Ездим, ищем, пробуем, придумываем, и это не только работа, общение, но и колоссальная синергия.

Как вы считаете, заведение может отражать характер создателя? Потому что общаясь с вами вывод напрашивается сам собой.

Безусловно. Мне кажется, однозначно можно почувствовать некий образ мышления, некий взгляд на то, как создать атмосферу в заведении. Этим не всегда занимается сам владелец, это может быть дизайнер, или управляющий, или человек, который больше всех вкладывает энергии. Потому что, как ни крути, в место всегда вкладывается частичка души, и это ощутимо. Как я говорила, в своих заведениях мы сами пытаемся передать своё видение, свою энергию, да и, как мне кажеться, сейчас создатели всё ближе и ближе к своим заведениям. Ведь это миф, что можно открыть бар или ресторан, и не появляться там, а он сам по себе будет развиваться. Зачем тогда начинать, если ты сам не испытываешь некой страсти к нему, если тебе это не нужно, или не интересно. Есть более прибыльные сферы бизнеса, а рестораны — это должна быть история про любовь. И когда это так — ты заходишь и чувствуешь такой подход, замечаешь в мелочах.  

It’s NOT the LOUVR уже практически год. Оглядываясь назад, к моменту, когда он был еще идеей, на сколько ее можно считать реализованной?

Могу сказать, что задумка в большей степени реализовалась так, как нам бы и хотелось. Конечно, как и в любом другом деле нельзя продумать все наперед, и в процессе реализации постоянно появляются новые вызовы, проблемы, задачи, о которых ты даже не знал и не подозревал. Но я считаю, что у нас получилось создать прекрасное заведение, и так говорят многие наши посетители, которые становятся постоянными. А для меня это лучший показатель того, что мы что то да делаем правильно. Я уже 7 лет в этом бизнесе, и казалось бы, всё уже можно выполнять по сценарию, но каждое новое заведение — это кардинально новый опыт. Создавать ресторан — это одна история, бар — другая, а арт-бар с галереей — это, как оказалось, совершенно иная и не похожая ни на что. Но мы постоянно учимся и что то узнаем в процессе, поэтому нет какой то окончательной точки. Новые идеи появляются постоянно, желание что то улучшить тоже не пропадает, и, наверное, это только начало истории It’s NOT the LOUVR 


 

It’s NOT the LOUVR gallery bar в Facebook
Наталья Невядомская в Facebook