Рене Магритт — один из самых талантливых и загадочных художников ХХ-го века

Алексей Игров о том, как читать РЕАЛЬНО много, совершенно не напрягаясь

Экспрессионист, гений, и обычный человек, считающий своим долгом создавать не просто картины, а головоломки. Простые, сложные, очевидные, непонятные, полные аллегорий, отсылок, двойных смыслов, замысловатых форм и загадок, но в любом случае интересные, и непохожие ни на что.

Это не картины, чтобы посмотреть и пойти дальше. Это картины, чтобы смотреть, и пытаться понять. Думать, что понял, уходить, возвращаться, и пытаться снова.

Большая часть искусства — это красивая, но очевидная история: вижу цветок — рисую цветок, вижу сиську — рисую сиську. Но Магритт смотрел на яйцо, и видел птицу, смотрел на работягу, и видел вселенную, смотрел на обыденность, и видел магию. А я смотрел на Магритта в Будапеште, и не мог оторваться. Потому что концептуально, и сразу не разгадать.

Вот нарисовал он обычного джентльмена, и добавил перед лицом яблоко. Просто? Просто. Но концептуально — пиздец. Так же как его серия мужчин в котелках. Концепция обычного человека, живущего монотонной жизнью, не выделяющегося, а потому теряющего индивидуальность, и становящегося безликим. И как он ее передал? Так, что хочется задуматься, не являешься ли ты таким человеком в котелке. И уж явно им не являться.

P.S. Знаю, что вы любите хорошее кино, поэтому рекомендую «Аферу Томаса Крауна». Это отличный, умный, и приятный фильм, в котором крайне интересно обыграли одну идею Магритта.