Мари Фальтер — как построить бизнес на мечтах

Бывают проекты в которые невозможно не влюбиться. При чем с первого взгляда, сразу и бесповоротно. И Мари Фальтер больше года занимается их созданием. Сейчас у нее милый домик с невероятным видом на вершине карпатских гор, и уже достраивается домик на дереве — прямиком из наших детских мечт в гущу леса под Киевом.

Атмосферные, необычные, привлекательные — эти места созданы дарить эмоции и вызывать интерес. А еще показывать впечатляющие показатели прибыльности, что тоже немаловажно.

Про домик на дереве мы пообщаемся в следующий раз, а в этом интервью узнаем у Мари как создавать бизнес на мечтах и приручать оленей. Как привлекать гостей и создавать для них незабываемую атмосферу. А так же о важности путешествий и правильных бокалов для вина.



Расскажите, как вообще появилась идея домика в горах?
 

Это интересная история и отличный кейс для фанатов фильма Секрет. Однажды меня осенило, чего я в этой жизни хочу — иметь свой уединенный домик в горах. Я сразу сделала бизнес-план, презентацию, все прописала и продумала, даже точно представила какое послевкусие это место должно оставлять. В общем, все расписала, показала товарищу, и… благополучно об этом забыла. Хотя сама мысль о том, что когда-нибудь нужно будет найти место в Карпатах и сделать там домик для уединения — в голове поселилась. 

8-го мая этого года я хотела где-то попутешествовать, открыла карту Карпат и выбрала место, где еще никогда не была. Им оказалось село Дземброня, которое входит в ТОП 3 самых красивых сел Украины. Мы приехали туда, и это действительно невероятное и потрясающее место, совершенно непохожее на другие уголки Карпат. Это был май, а все вокруг совершенно зеленое, но при этом горный хребет полностью покрыт снегом. Просто какие-то Альпийские грезы! Мы сняли там домик через Instagram, и как только я заселилась, то сразу поняла, что хотела бы тут остаться. Мы поселились, вышли на прогулку, прошли буквально 100 метров и я увидела домик на горе. Домик своей мечты. А на нем вывеску — “продам”. Я позвонила владельцу, обсудила условия и через неделю купила его. 

Вот она, сила желаний в действии  

Именно. Но это еще не все. Недавно я открываю забытую презентацию, начинаю читать описание и понимаю, что в этом домике вообще все, до мельчайших деталей совпадает с тем, что я придумала. Более того, в презентации были фотографии гор которые я просто случайно нашла в интернете, и я понимаю, что это именно те самые горы. А само фото было сделано на участке моего соседа. Поэтому визуализация — на самом деле сильнейшая вещь

Домик он уже был в нынешнем виде, или вы его достраивали, меняли?  

Я особо ничего не переделывала, только внесла свои элементы комфорта. Потому что домик изначально строила молодая пара, не из западной украины. И когда они делали проект, то опирались не на местный стиль, а на европейский, скандинавский. И это делает мою маленькую хатку довольно уникальной — микс невероятно красивой местности с карпатским колоритом, и уединенного домика в скандинавском стиле. Для моих клиентов это очень важно, потому что они, как и я, хотят отдыхать в Карпатах, но нам всем немного надоел классический карпатский подход к организации пространства для жизни и отдыха. Я не хочу никоим образом хоть кого-то обидеть, но время идет, условия быта меняются и чтобы люди хотели к тебе приезжать — нужно уметь подстраиваться под их нужды и желания. В том числе, касаемо интерьера, декора и общей атмосферы. Поэтому с домиком мне очень повезло, и большая часть изменений коснулась создания комфорта для гостей, которые приезжают на пару дней, а не живут там постоянно. 

131929551_227522055447635_2376984445380195752_n

Как быстро в Дрим Хате появились первые гости, и что вы делали для продвижения проекта? 

Честно говоря, за первую неделю я заполнила домик постояльцам на месяц вперед, и начиная с того времени он у меня уже практически всегда полностью забронирован. Начинала с Instagram, просила знакомых блогеров делать рекламу, так же разместилась на Booking и Airbnb, но быстро прекратила сотрудничество. Сейчас только Instagram. Объясняю, почему. 

Когда человек ищет на букинге — он планирует свою поездку, едет в определенные места, и остановится у тебя только если ты будешь на пути его маршрута. Посмотрит фотографии, если они симпатичные и цена устраивает — он забронирует. Мне этот подход не совсем нравится, ведь я изначально хотела сделать место с другим отношением. Ко мне люди попадают не случайно, а наоборот, они специально едут в Карпаты чтобы пожить в этом домике пару дней. Они уже прониклись атмосферой, уже влюбились в эти виды через сториз и фото, они понимают и принимают идею этого дома и приезжают осознанно. Хорошая эта стратегия или нет, но домик настолько занят, что люди подстраиваются под любые даты которые освобождаются. 

Добраться до вас — это уже небольшое приключение. Расскажите об этом подробнее. 

Дорога к домику — это одна из составляющих отдыха и она сама по себе богата на различные эмоции. Я точно знаю, что наши гости любят новизну и приключения, и в пути им как раз предстоит их пережить. Просто представьте, насколько интересно и круто на своей машине, на которой ты чаще всего просто ездишь по городу, вдруг, переправляться через речку вброд, по лесу, преодолевать россыпи камней и крутые горные склоны. По дороге есть такие места, что водители просто испытывают экстаз от красоты и экстремального вождения, особенно, если у них полный привод. Ты не просто добираешься из пункта А в пункт Б, а проживаешь небольшое приключение, и когда доезжаешь — уже чувствуешь себя победителем. Даже сама инструкция, как добраться, сделана в виде небольшого квеста. И по ходу движения гости немного общаются с местным населением, смотрят на мои подсказки и уже получают крутой опыт, даже от такой тривиальной задачи.

К тому же, на саму гору не все могут заехать на своей машине, и гостей забирают местные водители на своем транспорте. Так вот, этим транспортом очень даже могут оказаться сани с местными карпатскими лошадками.

Можно ли сказать, что есть определенный портрет вашего гостя? 

Да, однозначно. Я захожу на странички своих гостей, хочу знать чем они занимаются, что им интересно, что бы делать для них еще более крутой продукт. Чаще всего это люди из бизнеса и очень многие занимаются творчеством, либо как хобби, либо творчество и есть их бизнес. В основном это пары, или семьи. Очень аккуратные, и очень трепетно относятся к месту, где отдыхают. Наверняка так же относятся и к своему дому, вот почему-то мне так кажется. Многие из них привозят различные подарки для домика, помогая мне создавать в нем комфорт. Так привозили посуду, валенки, какие-то украшения, коврики и разные другие мелочи. В общем, он уже живет своей жизнью, постоянно преображаясь, в том числе руками самих гостей. Лично мне это очень приятно, ну и сами гости ощущают и замечают подобные мелочи. 

photo5215386132383117472

У вас уже есть домик в горах, сейчас строится домик на дереве, какие планы и идеи отложили на будущее?  

Мне нравится идея домика над рекой, а еще хотелось бы создать сафари-парк. Место, где в безопасности живут дикие животные, а люди могут приехать и понаблюдать за ними со стороны. И не только со стороны, а и пожить возле них. У нас нет каких-нибудь экзотических львов или тигров, но очень даже есть олени и лоси, с которыми тоже можно работать. Я когда-то жила 3 дня в лоджии прямо посреди леса в отдаленном уголке Индии. До сих пор помню это как одно из самых сильных впечатлений в жизни. Это невероятная атмосфера и просто полнейший восторг. Хотя там было множество недостатков, и не было простых бытовых удобств, вроде света, но зато прямо возле тебя гуляли слоны, паслись стада оленей и приходили тигры, которые этих оленей распугивали. В общем, пожить на природе, рядом с животными — это очень круто, и я хотела бы создать подобное место у нас.  

Можно ли создать такой проект не имея сильной страсти к путешествиям и опыта посещения других стран? 

Я считаю, что нет. Как ты можешь знать что нужно путешественнику, если ты сам не путешествуешь? Можно погуглить, почитать какие-нибудь статьи, но у тебя все равно не будет глубинного понимания, которое выражается в мелочах. К примеру, я очень люблю вино и точно знаю, что многие мои гости тоже очень его любят. Да и вообще, это грех не выпить бокальчик на веранде, глядя на такую красоту. Поэтому помимо обычных стаканов я купила специальные винные бокалы, в которых максимально раскрывается аромат. И вот такие, казалось бы, мелочи, люди всегда замечают и ценят. Мне постоянно пишут о том что домик стремится к перфекционизму, и это просто чувствуется само собой. Но в том и суть, что привычные и обычные вещи — они все продуманы и не случайно там находятся, а потому что точно нужны. 

В общем, что бы делать что-то очень крутое — нужно этим наслаждаться. А на пару с наслаждением идет и опыт, поэтому — да, без страсти и опыта никак. 

Ну и я уже давно хотела поработать в туристическом бизнесе, потому что очень люблю гостей. И для меня данный проект — он не совсем бизнесовый, потому что не приносит тех денег, на которые я могла бы жить. Но это просто колоссальный опыт и в нем я очень много чему научилась, в том числе очень успешно привлекать клиентов. Просто я нащупала свою нишу и делаю именно то, что мне нравится. Для меня в радость почти каждый процесс, от знакомств и общения с местными, рекламы, украшения дома, до создания крутого контента для путешественников, одним из которых являюсь и я сама.

Снимок экрана 2020-12-28 в 13.03.17 копия

Какие навыки нужно иметь и развивать, чтобы создать успешный бизнес такого формата? 

Самое важное — это коммуникабельность, потому что большая часть задач состоит именно из общения и переговоров. Также умение вести финансы — считать, прогнозировать. Реклама, само собой. Как научиться заполнять дом так, чтобы у тебя не было пробелов и простоя. Потому что гости, в каком-то смысле, будут диктовать тебе свои правила и очень легко можно уйти в минус. К примеру, есть целая «наука» о том как нужно заполнять отели чтобы были заполнены все дни без исключения на месяцы вперед. У меня такого опыта не было, только опыт гостя, и поэтому пришлось очень быстро сориентироваться. Делать пакетные предложения на 2-3 дня и продавать только их, только в эти даты, не соглашаясь на желание гостя арендовать на денек больше, или на денек меньше. Потому что это нарушает график, создает пробелы, и каждый такой день обходится мне в потерянные 100 долларов. Поэтому, в некотором смысле, нужно уметь быть и немножечко жестким. Ну и креативность, умение решать довольно необычные задачи довольно необычными способами. 

На сколько ощущается разница, в ведении классического бизнеса для заработка, и вот такого рода проектов для души? 

Основной бизнес который сейчас меня кормит я перестала любить еще лет 5 назад, и не буду скрывать, мне от этого было очень плохо. Случались даже депрессии, которые я только потом осознала, что были именно депрессиями. Но весь прошедший год я живу с абсолютно новыми ощущениями, и совершенно другим подходом к жизни. Это нельзя просто передать, но это другое состояние, ты себя иначе ощущаешь и духовно и физически. Поэтому разница есть, она огромная, и безумно важно работать с тем, что ты очень сильно любишь.

Спасибо. 


Instagram Мари  — @maria_falter
Instagram Дрим Хаты — @dream_hata