Гастрономическое агентство Foodporn о новых реалиях бизнеса

Большое интервью с гастрономическим контент-агентством Foodporn

FoodPorn — это такая визуализация еды, при которой аппетитность выходит на первый план. Это насыщенные, гиперреалистичные и «сочные» во всех отношениях фотографии.

И креативщики из агенства Foodporn создают именно такой контент. Крутой, яркий, выделяющийся, и запоминающийся. Их работы можно увидеть в аккаунтах таких заведений как Сушия, Under Wonder, Вино и люди, Honey, Balmelli, и многих других.

Мы задали им пару вопросов о нынешнем положении дел, и вот что они нам ответили.


На сколько сильно карантин повлиял на работу вашего агентства?

Карантин кардинально изменил количество проектов, многие сократили первым делом расходы на маркетинг, многие поставили рекламную деятельность и создание контента на паузу. Для многих проектов мы сделали скидки и вошли в положение на период карантина.

Как это отразилось на финансах?

Поскольку проект основан на бизнес-стратегии безубыточности — мы не теряем деньги и не заходим в долги.

По нашей модульной модели мы не предусматриваем аренду офиса, все наши сотрудники получают не фиксированную зарплату, а проектную. То есть их доход напрямую зависит от оборота компании и количества проектов. Но доход заметно начал сокращаться из-за скидок и пауз.

Формат съемочного, и в целом рабочего процесса изменился? Как он проходит сейчас?

В целом, в идеологии проекта заложены основные принципы: естественность, мобильность, нативность. Мы очень редко используем проф технику для съемок и нам не приходится ждать открытий студий и урезать качество контента. Поскольку нам достаточно мобильного телефона, света и еды. Все проекты перешли на доставку, поэтому мы получаем еду для съемок домой и делаем нативный контент про доставку тут, также перешли на предметные съемки на фоне для сайтов доставок и если есть необходимость раскрыть продукт в соцсетях.

Большое интервью с гастрономическим контент-агентством Foodporn

А формат коммуникации с клиентами?

Мы больше не ездим на встречи, всю коммуникацию ведем в общих чатах или созваниваемся с представителем проекта.

Говоря о клиентах, их количество сократилось?

Клиенты не закончили с нами сотрудничество, многие просто поставили все на паузу. Многие переформатировались на доставки. Поэтому мы сразу начали продумывать анти-кризисное УТП и сделали акцент на веб-разработку решений для доставок, также предлагаем контент под сайт и последующее его продвижение.

А появились ли новые клиенты, которые раньше не задумывались о развитии своего диджитала?

Приток новых клиентов остался прежним, к нашему удивлению. Это не те клиенты, что действуют прямо сейчас, а те, кто планируют стартовать по окончанию кризиса и карантина. Поэтому после нас ждет очень много работы.

Видите ли вы какие либо возможности, и положительные стороны в сложившейся ситуации?

Если говорить о возможностях честно, то их стало меньше, в плане бюджет и амбиций. Сейчас обороты гастро бизнеса 10% от прежних. Единственная возможность, которую мы открыли — это возможность посмотреть на рынок со стороны, на себя, получили важные уроки и вывели пару заповедей:

— сотрудничай с бессмертными(продуктовые сети)
— договаривайся об оплате с привязкой к доллару)
— диверсифицируй риски
— копи

Большое интервью с гастрономическим контент-агентством Foodporn

Как вы планируете продолжать эффективную работу в такое время?

На самом деле, мы поняли, что работа не всегда находиться в прямой корреляции с доходом. Сейчас все именно так, мы не стали меньше работать, но стали меньше зарабатывать. Мы стараемся поддерживать наши любимые проекты в этот трудный час со своей стороны.

Единственное что, мы сформировали команды: основная(где работают лучшие фотографы, копирайтеры и таргетологи) и дополнительные команды(в которых молодые, талантливые, но с меньшим количеством опыта ребята) Для повышения результативности на проектах, мы стали оценивать их по трем параметрам:

— кост
— тайм
— вэлью

Из этих параметров мы оцениваем проект по 10-ти бальной шкале. 10-ки ведут основные команды, те кто не дотягивает до 6-7 делегируются  в наши дополнительные команды.

Планируете ли создавать и развивать новые направления?

Мы активно развиваем web-разработку, IT сфера в этом плане пострадала меньше всего. Это опять же к слову о заповеди — диверсифицируй риски. Именно этот штат сейчас приносит основной доход компании.

Почему сейчас самое лучше время, чтобы задуматься о создании крутого контента для своего бизнеса, и развитии своих медиа?

Очень часто при кризисных ситуациях бизнесы режут бюджет с головы — с маркетинга. Как нам кажется, это ошибка. Сейчас все ринулись в доставку и создали горячий конкурентный рынок, где нужно отделиться от конкурентов качеством предложения. А что как не контент может акцентировать это качество? И после выхода из карантина на слуху останутся те, кто участвовал в этой войне.

Изменит ли эта ситуация индустрию.

Определенно, да. Многие проекты больше не будут прежними, либо вовсе закроются. Никто даже сейчас не говорит о работе в 0. Убытки колоссальные и достигают до полумиллиона гривен в месяц на некоторых проектах.

Нам очень жаль прощаться со многими заведениями, но для нас, лично, ситуация не должна измениться — ресторанный бизнес очень цикличен. На каждое закрытое заведение открываются парочку новых.


Сайт FoodPorn agency — вот тут.