Конспект лекции Анны Горкун: «Съемка для брендов — как полюбить друг друга».

Конспект лекции Анны Хоркун: Сьмка для брендов. Как полюбить друг друга Анна Горкун

“Все, что может пойти не так — пойдет не так. И это нормально” 

25-го июля в Школе Bird in Flight прошла лекция Ани Горкун, посвященная тому, как создавать действительно крутой контент. Аня рассказала, как происходит коммуникация между брендом и исполнителем, как сделать ее максимально эффективной и полезной для обеих сторон, какие в этом процессе бывают подводные камни, и как ее съемочная группа потерялась в поле, где-то на задворках нашей прекрасной родины.

А кто она, собственно, такая? Аня Горкун — руководит отделом визуального контента и SMM во всеми любимом “Всі. Свої”. Это означает, что она отвечает за весь контент и сьемки, составляет задачи и коммуницирует с фотографами, знает все про ведение и продвижение соц. сетей, а еще знает умное слово KPI, и даже следит за его выполнением.

Лекция у Ани получилась весьма познавательной, увлекательной, и даже почти юморной. Она, к счастью, имела структуру, поэтому мы кратко пройдемся по каждому пункту, и в финале будем четко понимать, как бренду и исполнителю полюбить друг друга. Фигурально выражаясь, само собой.


 

Продумать задачу

Ничего удивительного, но часто клиент сам плохо понимает, что ему нужно. А раз так — сложно дать ему подходящий результат. Поэтому первый этап любой подготовки — найти четкий ответ на вопрос «зачем»? Конкретно. Какой должна быть съемка, как будут использоваться фотографии, какие съемки можно взять за пример, что клиенту нравится, что не нравится, а что он может быть и хотел, но боится сказать. После этого вы можете предложить классные варианты решения, а лучше много и разных, что бы в итоге найти нечто оптимальное для обоих.

Найти фотографа

Провести сьемку без фотографа довольно непросто, поэтому все таки его лучше найти. Аня рекомендует делать это тремя способами:

  • Через рекомендации от тех, кто и специфику понимает, и людей правильных знает.
  • Через социальные сети. Вот у Ани в инстаграме есть целая доска, куда она сохраняет всех классных фотографов и дизайнеров, которых находит на просторах сети. И в нужный момент там вполне можно найти кого-нибудь необходимого. 
  • Не искать. Пусть сами приходят. Ане постоянно пишут самые различные креативные ребята, и если они умеют делать отличный контент, да еще и понимают ее задачи — почему бы не поработать с ними. 

Обговорить задачу с фотографом 

Тут главное, чтобы заказчик и исполнитель одинаково смотрели на проект, и одинаково видели результат. А для этого, как ни странно, нужно общаться. Обсудить задачи и техническую часть, утвердить референсы и особенности локации, проговорить все детали, про сроки, про деньги, про вариант похищения модели пришельцами, про съемку во время катаклизма, и все остальное.

Собрать креативную презентацию

И вот так выглядит ее структура:

  • Дата и время съемки
  • Локация
  • Техника ( в т.ч. арендовання )
  • Команда, и задачи каждого специалиста
  • Фото и параметры моделей
  • Мудборд съемки
  • Тайминг
  • Карта перемещения по локации
  • Фото луков с примерки
  • Сет-дизайн
  • Дедлайны
  • Способы передачи материалов

Провести съемку

Об этом можно написать книгу, потому что произойти может все, что угодно. Аня рассказала, как во время одной из съемок от них убежала модель, а во время другой их бросил таксист. В поле. Так что мир креатива бывает жесток. И к этому нужно быть готовым. В идеале — нужно продумать всю съемку заранее, иметь запасной вариант всего и всех, а так же команду, которая сможет решить любую задачу. Тогда есть шанс, не большой, что все пройдет как по маслу.

Конспект лекции Анны Горкун: Сьмка для брендов - как полюбить друг друга

Сделать постпродакшн

Кто то мог подумать, что самая сложная часть уже позади? Как наивно. Этап постпродакшна может отнять немало времени, денег, и нервов. Аня рассказала забавную историю про создание фото, которое вы видите выше. Про потерю первого дрона, поиск второго, месяц постпродакшна и обсуждение каждого элемента каждого человечка на каждом квадратном метре каждого балкона. Было увлекательно. Или нет. Зато результат оправдывает себя, и действительно вдохновляет.

Получить готовые фото

Вроде бы легко. Но не всегда. Помолимся, за все сьемки, потеренные в дебрях фотообменников. Поэтому в компании “Всі. Свої” есть очень четкая структура передачи фото — это корпоративный гугл-диск с множеством папок, и все фотографии в определенных форматах попадают сначала в одни папки, потом сортируются и уходят в другие, а потом еще и пересохраняются на сьемных жестких дисках. Надежно, как в банке. 

Проанализировать результаты

Статистика не врет. Вы сделали съемку, опубликовали ее, теперь нужно посмотреть, что людям понравилось больше, а что меньше. Какие фото собрали больший охват, на каких больше комментариев, а по какой рекламе чаще кликнули. Подумав, и сделав из всего этого выводы, вы лучше поймете своего потребителя и его вкусы. А значит следующую съемку сделаете еще лучше, соберете еще больше лайков, и вообще жизнь превратится в сказку. Чего каждому и желаем.

Надеемся, это статья в целом, и Аня в частности, были вам полезны. .


Подписаться на Аню в соц сетях:

Facebook —  @anna_horkun
Instagram — @anna_horkun

Текст — Алексей Игров