Алексей Нилов — главный редактор L’Officiel Hommes UA

Алексей Нилов - главный редактор L’Officiel Hommes UA

Увлекательные тексты, стильные фото, талантливые герои и эстетика от перелистывания красивого печатного глянца. Это те причины, по которым даже во время всеобщей диджитализации он не теряет своей актуальности. И наш сегодняшний герой занят именно тем, что делает современный глянец интересным, востребованным и актуальным.

Алексей Нилов — главный редактор L’Officiel Hommes UA и редакционный директор издательского дома «Вавилон», в который входят издания l’Officiel, XXL и Pink. А также кулинар, автор, блогер, лектор, эстет и весьма интересный собеседник.

Мы пообщались с Алексеем о нынешнем и будущем положении медиа, о хорошей литературе и диалогах с собой, о Чехове, счастье и фотографиях в раздевалке.

Получилось очень даже увлекательно.


Вы на посту главного редактора уже почти 5 лет, как за это время изменился украинский медиа-рынок?

Глобально никак. Сетевые международные издания категории А на месте, локальные издания сократили количество выходов – это обусловлено сокращением рекламных бюджетов среди масс-маркет брендов и дистрибуторов автомобилей – их флагманских рекламодателей. Я не могу сказать, что все ушли в онлайн, это неправда. Мне кажется, что это придумали продавцы рекламы в Instagram и FB. Я не умаляю значения соцсетей в современном мире, но считаю тот же TikTok бессмысленным с точки зрения контента. С другой стороны, по статистике сегодняшняя аудитория может фокусироваться на чем-то одном не больше 6 секунд – далее это время будет только сокращаться. Поэтому многие не в состоянии прочесть книгу, досмотреть фильм или дослушать трек – живут в режиме пролистывания инстасториз. Но это не глобальная история. Люди все так же покупают книги, журналы – читают их, потому что это образ жизни и источник информации. Мы все зависим от рекламных бюджетов, а рынок рекламы крайне нестабилен, поэтому легко можно отследить динамику по каждому году.

А какие тенденции отмечаете сейчас? Куда все движется, и как должно трансформироваться медиа, чтобы соответствовать запросам читателей?

Менеджеры брендов начали считать деньги и цену контакта. Принт – самый дорогой, и не всем он по карману. Но если говорить о бриллиантах и модных домах, здесь все понятно: есть сокращение бюджетов, но присутствие в глянце сохранено – это must и имиджевая история. Что касается рекламодателей категорий масс-маркет, еды и бытового потребления – все вдруг переключились на блогеров и инфлюенсеров, которые не гнушаются рекламировать что угодно, где есть бюджеты. Одна моя знакомая, будучи известной русской в Париже, жаловалась в 2006-м, что ей присылают одежду, косметику, украшения, даже дают автомобиль в рамках рекламного контракта, а вот еду не присылают. Тогда бы можно было вообще не тратить деньги. Такая себе бартерная схема. Но я считаю блогерство жизнью напрокат, иллюзией. И счастьем напрокат. Как минимум, многим не помешали бы курсы актерского мастерства, чтобы более искренно радоваться йогурту или другой манне небесной. Это очень тонкий лед, по которому ходят недальновидные распределители рекламных бюджетов.

Что касается медиа, буду говорить о принте, вектор задан, и мы ему следуем: уникальность, эстетика, высокое качество контента, образовательный момент, вдохновение. О том, что глянец умирает, говорят уже лет десять – обычно все те же писательницы из телеграм-каналов и продавцы из Инстаграм. 

Алексей Нилов - главный редактор L’Officiel Hommes UA

Если сейчас начнется вторая волна коронавируса и тотальный карантин месяца на 3, как это отразится на издании? 

Мы очень зависим от ритейла. Журнал без рекламы как певица без хитов, которая поехала на гастроли – это не имеет смысла. Во время первой волны немногие оказались готовы к онлайн-продажам; соответственно, деньги за рекламу в мартовских номерах мы получили только в июле, когда хоть как-то стабилизировалась ситуация. Понятно, что бренды из сегмента тяжелого люкса чувствуют себя получше, чем масс-маркет, но досталось всем. Я не хочу даже думать о второй волне и карантине, но если это случится, я буду делать то, что умею и люблю. Летом мы выпустили единственный в мире печатный L’Officiel Hommes. Мы собрали контент, рекламный бюджет и отправили номер в печать. Если честно, на свете нет ничего невозможного, если приложить максимум усилий.

Что является лучшим и худшим в вашей работе? 

Начнем с лучшего и главного. Прежде всего, это образовательный момент, когда со страниц журнала ты положительно влияешь на аудиторию, развиваешь интеллект, даешь новые знания, прививаешь вкус и иногда даришь людям мечту или цель. Наше издание нишевое, некоторые называют его рафинированным – я не отрицаю, это правда. У каждого мужчины свои увлечения и образ жизни, поэтому и выбор изданий каждый делает исходя из личных предпочтений. Моя работа дает мне возможность путешествовать, открывать если не любые, то многие двери, знакомиться и дружить с удивительными людьми. Из худшего – после сдачи номеров я обычно полностью обезвожен и обесточен, поэтому случаются депрессии, эмоциональное выгорание, разного рода расстройства, но это поправимо. Ненавижу, когда срываются съемки или что-то идет не по плану – по ошибке или по воле судьбы. Не люблю, когда пиарщики отвечают на вопросы за звезд – нет ничего хуже. Это всё.

Когда и от чего вы в последний раз испытывали щенячий восторг? 

Меня все реже можно чем-то удивить. Кажется, что я видел уже всё, что можно придумать. Но недавно я летал с приятелем на спортивном самолете. Штопор, мертвые петли, свободное падение, 9000 м высоты… Страшно не было, потому что Тимур опытный пилот, но дух захватывало. Мне постоянно хотелось кричать «Бл#@ь!», но я понимал, что нас слышит весь аэродром, поэтому я ограничивался междометием wow. Я только через несколько часов осознал, что произошло в небе, когда смотрел записи с камеры. Осталось прыгнуть с парашютом, предварительно написав завещание.

Можете вспомнить самый увлекательный и цепляющий диалог в своей жизни?

Мне кажется, для любого человека этот важный диалог должен быть с самим собой. Нужно себя идентифицировать, понимать, чего хочется именно тебе. Может кому-то вообще ничего не хочется – и он имеет право так жить. А кому-то нужно все и сразу. С другой стороны, к себе нужно прийти, учиться слушать и понимать. Для этого существуют психотерапевты, которыми в XXI веке продвинутые пользователи не гнушаются. Я проповедую самодостаточность и свободу – нет ничего лучше и комфортнее. Ты не сходишь с ума от того, что тебе не с кем пойти на променад или в кино, тебе комфортно путешествовать, обедать, ходить в музей одному. Речь не об эгоизме, а о здоровой самодостаточности, когда тебе не скучно с собой. Иногда это очень выручает.

Алексей Нилов - главный редактор L’Officiel Hommes UA

Есть ли книга, стих, фильм, которые действительно задели и повлияли?

Боюсь, что не было ничего судьбоносного и значимого, что я мог бы назвать. Честно говоря, мне кажется, что подобное влияние переоценено. В мире нет ни одной одинаковой истории, у всех свои нюансы. Хотя, я вспомнил один из социальных роликов, которые в начале 90-х показывали по телевидению. Главный месседж был «Верь в себя!». Если у тебя есть хоть какой-то талант или навык, твоя история обязательно сложится. Иногда она складывается после смерти человека, такое тоже бывает. Быть признанным при жизни удалось немногим.

Почему Чехов? И насколько вам близки его персонажи, отождествляете ли вы себя с ними?

Это моя любовь. Я не отождествляю себя с его героями, я вижу в нем потрясающего рассказчика и наслаждаюсь чтением. А чеховские персонажи, маленькие люди, окружают нас в реальной жизни каждый день. Мы сами можем быть этими персонажами. Он же не делал, казалось бы, ничего особенного: описывал жизнь других. На него обижались, узнавая себя, годами не разговаривали. Но контент же всегда на поверхности. Где-то можно приукрасить, смешать – и выдать гениальный порядок обычных слов. Когда я приезжаю в Крым, всегда посещаю его дачу в Гурзуфе и дом в Ялте – мои любимые места с сохраненной атмосферой и наследием писателя.

Из современных артистов любого жанра – кто вам импонирует, за кем следите? 

У меня совершенно нет кумиров. Все очень ситуативно. Вы же знаете, любую историю можно пережить, если правильно подобрать саундтрек. Тебе может зайти лишь одна песня из всего творчества артиста, потому что кажется, что она именно о тебе. Также с кино – я не люблю все фильмы Вуди Аллена или все роли Кейт Бланшетт.

Чего романтичного и идеалистического вам недостает в современном социуме?

Мне кажется, что почти все отношения превратились в рыночные, а слова «беззаветно» и «бескорыстно» канули в Лету. Это средняя температура по палате. Счастлив тот, кто обрел оплот порядочности и взаимности, уважения и доброты в друзьях и близких, чтобы хоть на время вырываться из этой черной дыры бесконечного потребления благ и друг друга. Все стараются по максимуму избегать оплаты чужого труда и услуг. Хотя это не бич наших дней, так было и раньше. Дягилев тоже писал Васнецову: «Миленький, денег совсем нет, нарисуй афишку!» Мы все в какой-то степени лепим ракету из говна и веток, и то, что она выходит на орбиту – особый талант конструкторов. Еще мне не хватает в окружающих воспитания, культуры общения, это национальная проблема, а не частная. Как говорила моя учительница русского языка и литературы: «Я ненавижу две вещи – хамство и быдлянство». Я с ней полностью согласен.

Если бы могли выбрать любую эпоху, любое место, и любую профессию – когда, кем и где хотели бы быть?

Я бы был издателем в царской России середины XIX века. Публиковал бы в своем журнале рассказы Чехова, ездил бы с ним кутить на Лазурный берег, а потом издал бы полное собрание его сочинений. Занимался бы просветительской деятельностью, отправлял учебники в сельские школы и открывал звезд литературы.

Алексей Нилов - главный редактор L’Officiel Hommes UA

Недавно вы пришли в большой спорт. Почти 2 месяца зала уже позади — как ощущения?

Самое забавное, что в течение пяти лет каждый год у меня был абонемент в зал, но я в него не ходил – было решительно некогда. Сейчас я пошел туда, потому что меня перестали узнавать соседи, я попал в жировую ловушку. В общем, у меня идеальный тренер, Саша Вдовыка. У нас есть задачи и цели, над которыми мы работаем. Я исправно хожу 3 раза в неделю на тренировки, контролирую питание и культивирую неприязнь к хлебу и сладкому. И через год выложу фото в исподнем в раздевалке Fizika. И либо мне будет стыдно, либо не очень.

А новые цели, проекты, замыслы – куда вкладываете себя?

Я пишу роман, работаю над парой сценариев и готовлю рататуй для своего кулинарного проекта – это помимо основной деятельности. Также у меня ряд образовательных проектов о писательстве и мужском стиле, приготовлении еды, рекламные обязательства перед брендами. До пенсии еще далеко, содержать меня некому, поэтому весла складывать рано.

Блиц!

Книга, которую должен прочитать каждый. Это очень субъективно, но пусть будет «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Карины Добротворской как напоминание о том, что с людьми нужно разговаривать. Всегда уходить, если любви больше нет, но уходить в диалоге. Ничего не делать из жалости. И все совершать вовремя, чтобы потом не пришлось писать десятки писем тем, кто их уже никогда не прочтёт.

Любимое блюдо — все дары морей и океанов.  

Любимый аксессуар — часы Santos de Cartier. Это самые красивые часы в мире и первые часы, которые я купил себе сам.  

Любимая цитата — хорошо жить без мозгов!

Что всегда вызывает улыбку? Приятные встречи, хороший юмор, красивые люди, солнце.

Будем жить? Вообще я желаю жить вечно, но посмотрим.

Спасибо.


Беседу вел: Алексей Игров
Фото: Кетрин Хаванова